«

»

Авг 20

Гефеша, как он есть. Записки чайника. Апгрейд. Часть пятая

Вотimages.jpg и прошло три месяца владения Гефешей. За это время у меня в руках успел побывать еще и Ультимейкер 2, качество печати которого мне не давало покоя. Немножко пораскинув мозгами…

Решил что-то с этим делать. Думаю ну блин, что я зря занимался моделированием, электроникой, работал на ЧПУ в машиностроительном производстве? До того как в голове поменялись приоритеты мастерение руками было одним из приоритетов.

Книжки они на ровном месте-то не пишутся )).

Тут еще и наклюнулась еще одна проблема – появились проблемы при печати напоминающие Z-воблинг. Пошевелил каретку по оси X и обнаружил нехилый такой люфт. Верхний правый подшипник почти не держался на своем месте. Конструкция там конечно не самая удачная – верхний подшипник тоже надо чем-то фиксировать, как нижний.

1.JPG

Понравился пост? Расскажи друзьям:

Будьте в курсе последних новостей и спецпредложений

Стал думать, что случилось.

И вспомнил, что во время моих экспериментов с печатью АБС – у меня из-за усадки загибало края у детали, и пока держался центр, и ее не отрывало, сопло ударялось о деталь и аж подскакивало. Я после этого печать прекратил. Теперь увидел, к чему это привело. Такое просто происходило не раз. После переустановки Винды забыл поставить параметр Z-Hop. Хотя и он не всегда помогал.

Хм. Ну, надо поменять каретку на ту, в которой подшипники закреплены как по оси Z –то есть полностью зажаты в пластике, а не с полуобхватом с одной стороны.

Проблема печати еще усугубилась тем, что когда я собирал принтер, недостаточно оставил запаса для натяжения ремней. И сейчас пришло время натянуть ремни по оси Х. Для этого надо было настроить это все на более коротком ремне. А конструкция крепления была надежной, но не особо рассчитанной на быстрое решение данной проблемы.

2.JPG

То есть кроме люфта в подшипнике надо было все равно решать прогрессирующую проблему Z-воблинга. Так как все равно надо разбирать и натягивать ремень решил все совместить и устранить все проблемы.
Побродив по Thingiverse, я нашел интересные решения от комьюнити.

Выбрал я такой вариант — http://www.thingiverse.com/thing:746108 .

Крепление ремня там способствует быстрым с ним манипуляциям и вполне надежно. Если бы еще ребята сделали одинаковое крепление для обоих сторон.

10.JPG

В итоге одна сторона крепится намертво, а со второй надо немного извращаться. Но если бы я знал, что это возникнет, я бы немного поменял модель. Сделал прорезь по середине( отмечено зеленым кругом), чтобы ремни фиксировались в этой точке. По факту я решил проблему дополнительным вкладышем для фиксации на той стороне где у меня ремень крепится по короткой траектории. На фото это справа стрелкой.

Тут же возникла одна проблема. Данная каретка рассчитана на 4 подшипника LM8UU. А в комплекте идут 3. Так как я не занимаюсь сборкой\ремонтом принтера, а просто пишу книжки, поэтому я не держу дома такие вещи. Заказывать и ждать было как-то лениво.

И тут я вспомнил, что встречал, что люди печатают линейные подшипники не качения, а скольжения. Вспомнил Ультимейкер, где экструдер двигается с помощью втулок, а не подшипников и решил попробовать. Посмотрел видео – отзывы людей были вполне положительные. Кроме снижения шума еще и отсутствует люфт. И как оказалось в дальнейшем это именно так и есть.

Выбрал вот эту модель — http://www.thingiverse.com/thing:102482/

Напечатал 4 штуки из PLA Bestfeilament. Саму каретку я напечатал из PLA REC-ом. У меня вообще все детали получились сборная солянка из пластиков этих двух компаний – решил кроме практического применения потестить образцы от Bestfilament. Ах вру еще одна большая деталь напечатана китайским флюорисцентым PLA, который все ни как не кончится.

Подшипники распечатал, напечатал каретку. Снял старую, установил новую.

По подшипникам.

Они конечно подвержены износу и когда-нибудь их надо будет менять, Но их стоимость копейки и поменять их не долго. Запасной комплект из пластика еще одного нового производителя из Беларусии я сразу и распечатал. По данному производителю будет отдельный материал. Сразу скажу пластик неплохой.

После установки. Люфт исчез как факт. Плюсом исчезла инерция. Каретка не мотыляется само по себе после толчка. Практически сразу останавливается. Уменьшился вес, что тоже благотворно сказалось на качестве.

Сразу решил заменить верхнее крепление валов по оси Z. Зачем? Ну, вот для примера выкладываю два фото, чтобы было понятно. Стрелками указано направление силы действующей на валы, при натяжении натяжения ремня оси X.

Кстати тут же пришла мысль изменить крепления которые ходят по оси Z, чтобы нивелировать этот фактор, но в любом случае , это уже будет дополнительное решение.

Чтобы избежать изгиба валов по оси Z наверное еще поменяю крепление по оси Z на конструкицю типа подобной — http://www.thingiverse.com/thing:695464 . Чтобы жестко закрепить валы оси X и уменьшить влияния натяжения ремня на валы оси Z.

Слева стандартное крепление. При сильной натяжке ремней – есть немалая вероятность деформации крепления – там место довольно таки тонкое.

6.JPG7.JPG

Справа модернизированное решение — http://www.thingiverse.com/thing:516294

В изначальном варианте там человек сделал подшипник, чтобы зафиксировать верхнюю часть шпильки. Но по факту данная операция только усугубляет Z-воблинг, если у вас не идеальные шпильки. А это вряд ли. Поэтому никакие подшипники я ставить не стал, и шпилька точно также мотыляется, может, немного только амплитуда стала меньше. Главное, что сам вал крепится, намного более жестко и можно намного сильнее натянуть ремень не боясь, что верх вырвет.

Распечатано кстати пластиком Bestfilament ))

Установил и распечатал для удобства регулировки ремня вот такой «барашек» — http://www.thingiverse.com/thing:714498

8.JPG

После натяжки ремней очень быстро столкнулся с еще одной проблемой. Конструкция натяжного ролика не очень удачна.

Во-первых, деление на две части. Это привело к тому, что при нормальном натяжении он рассыпается на эти две части. Это я решил, распечатав ролик из АБС и спаяв две части между собой ацетоном, вставив внутрь подшипник. Вторая неприятность – он свободно двигается по своей оси-болту, вдоль нее. Я ограничил его свободу двумя шайбами, распечатанными из PLA.

16.JPG15.JPG

Ну, все, эту проблему мы решили. Кстати благодаря другому способу крепления ремня на каретке, все манипуляции с натяжением, снятием ремня проходят очень быстро и удобно.

После всех манипуляций – Z-воблинг и непонятные искажения ушли. Геометрия сейчас на уровне.

Решил продолжить апгрейд принтера. Изменить обдув зоны печати с помощью вот такой штуки — http://www.thingiverse.com/thing:899177 . Печатать изначально пытался из ABS, так как решил, что для PLA температура может оказаться великоватой в зоне экструдера. С ABS у меня ничего не получилось – трескался он. А возиться настраивать не хотелось.

У меня же есть пробники Ватсон-а от Bestfilament-а, вспомнил я!

Температура там, как у ABS и вдобавок он более упругий и гибкий, на случай, если эта штука куда-нибудь въедет. Вот что получилось в итоге.

12.JPG

Ранее был такой вариант. Обдувал только с одной стороны.

5.JPG

Напечатано на холодном столе и с помощью 3D-лака. По факту на голодном столе Гефеши можно печатать нормально всем, кроме ABS. C ABS есть проблемы. Но опять же. Мелочевку печатать можно. А с большими деталями все равно у ABS геморрой – проще их печатать из PLA.

Помнится, была такая статья – Холодный ветер Hephestos-а , где обсуждалось влияние кулера Рампса на качества печати и предлагались различные способы решения.

Я тоже, когда пытался печатать ABS и нейлоном столкнулся с данной проблемой. В итоге нашел вот такое элегантное решение http://www.thingiverse.com/thing:846476

9.JPG

Лишние «завихрения» в области печати сейчас ликвидированы и печатать стало проще )).
Кроме вышеуказанных вещей мною было распечатаны вот такие штуки, чтобы использовать многочисленные куски пластика из пробников — http://www.thingiverse.com/thing:62710

3.JPG

Сделано несколько вариантов с разной длиной.

Кстати огромный камень в огород изготовителей пластика, рассылающих образцы. Не сматывайте их в маленький клубок. Стоимость доставки не вырастет, если вы их отправите мотком диаметром сантиметров 20 хотя бы. А вот качество печати очень может пострадать и соответственно и отношение к вашему пластику. Не все экструдеры могут «прожевать» тонко-навитую спираль пластика. Отсюда пропуски и недоэкструзия. А то и пластик «зажует».

Вернемся к катушке для пластика. Так как на стандартном креплении Гефеши эта конструкция не сможет нормально работать, был разработан свой вариант. Кому будет интересно – выложу модель. Он разработан как насадка на ранее мной же сделанное крепление для катушек с маленьким отверстием от Recreus-а.

4.JPG

Ну, пока как-то вот так. Небольшими усилиями «штаны превращаются в элегантные» брюки.
В планах, возможно, поменять на такие же подшипники по оси Y.

Hephestos отличный конструктор, который благодаря своей открытой конструкции, подвигает пытливые умы на свою модернизацию. При этом и «в стоке» работает на достойном уровне. Но как говорится, нет предела совершенству. Как обычно, кто хочет знать больше, может почитать мои книги или прийти-приехать на мастер-класс в Москве в начале сентября.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>