Как я раньше уже не раз рассказывал в своих статьях на тему бизнеса 3D-печати, то акцентировал внимание, что предложение услуг 3D-печати в лоб имеет низкую эффективность по причине, того, что люди не понимают и не хотят понимать, что это такое. Надо больше конкретики по каждой нише.
Так же я указывал, что на первых порах. Да и не на первых, можно использовать соц.сети и бесплатные объявления для продвижения своих услуг. Эффективность этого не очень высокая. Но! Это для вас ничего не стоит в финансовом плане, особенно это важно на старте и если у вас 3D-печать просто подработка.
Ну и эффективность это спорно. Вот именно так ко мне например пришел заказ на 180 000 руб. Пришлось привлекать аутсорс.
По объявлениям – вне конкуренции конечно Авито. Особенно сейчас важно себя позиционировать, когда они ограничили бесплатное предложение услуг только тремя объявлениями. А объявлений должно быть как можно больше, на каждую нишу, как минимум по одному.
Что же делать?
Надо предлагать сами изделия, а не услуги 3D-печати, как я уже говорил выше. Надо шестеренки? Надо заглушки? Защелки? Кронштейны? Ручки? Брелки?
По соц.сетям. Это Контакт. Про него чуть позже.
Про остальные…
Фейсбук по факту в России мертв, его можно использовать с помощью перепостов. Но по факту клиентуры там не очень. И сам он отвратно приспособлен к SMM.
Инстаграм – тема, но требует отдельного исследования. Тут ниша другая. Пока сам изучаю.
Одноклассники – закройте и никогда больше не открывайте.
Остальное – маргиналы, не стоящие внимания.
Так, что же у нас с Контактом? В каждом городе есть барахолка. И обычно не одна. От вас — ежедневные посты, а может и не по разу в день. Много разных объявлений на каждую нишу. Ну тут надо уже смотреть правила групп.
И самое главное. Какие объявления? Рулят не просто « я продам вам шестеренку».
Рулят истории. Конверсия у таких рассказов против обычного объявления просто взлетает в разы. Примеры?
У Светы есть маленький ребенок и поэтому стирка для нее ежедневная необходимость. Она устает и если бы стиральной машинки не было, она бы точно сошла уже с ума.
Все было нормально, но блин пришел облом.
Светы, пошла к стиральной машине, которая закончила стирку и вдруг заплакал ребенок. От неожиданности она сильно дернула ручку дверцы…
Блин!
Косяк!
Ручка отпала!
Успокоив ребенка, Светы пошла к машинке и стала думать , что делать. Вызвала знакомого мастера. Тот глянул и сказал, что такие ручки стоят около 1500 руб. и их ждать надо две недели…
«ДВЕ НЕДЕЛИ!!!! Да за это время у меня руки отпадут стирать!!!» возмущалась наша Светы… Блин что делать? Стала звонить знакомым. Вдруг кто поможет? Никто ничего не мог сказать толкового.
Уже опустив руки, Светы с горя пожаловалась девочке с которой работала вместе до декрета, Ирине.
» Свет! Не расстраивайся! У нас была такая же проблема мы заказали сделать копию ручки и нам сделали» Где ??????
Записывай координаты……
Не можешь найти сломанную ручку для своей бытовой техники?
Или она стоит как самолет?
Выход есть! Ее можно скопировать и распечатать на 3D-принтере.
Стучимся в личку. Предложение действительно для хорошей импортной техники, со всяким дешевым китаем не обращаемся — дешевле новый купить.
В общем это просто примерный образец, чтобы понять куда бежать и что писать. Кстати его я тестировал – работает.
Но! Не надо думать, что написали ОДНО объявление и полились горы… Много, разных, по всем нишам. И регулярно! Только так это работает. А иначе эффективность снижается в разы.
По группам.
У каждого, кто занимается 3D-печать есть группа. Если нет, то ноги в руки и делать. Это займет 15 минут. Но это будет лишний канал привлечения клиентов. Нет фото – есть Thingeverse, да и свои материалы, я ученикам даю безвозмездно.
НО! Ребята это относится ко всем! РЕПОСТЫ не работают! Только свой контент. Да, блин фотки того что печатаете и то полезней будут, если у вас с писаниной проблемы. Но никаких репостов.
Люди если видят репост, то они уходят читать оригинал. А не вашу группу. Нафиг. Собственно это относится и к своим страницам – куча репостов режет глаз и ни каким образом не вызывает желание человека читать вас.
В идеале посты должны быть каждый день, хотя бы по одному. Сам грешен – бывает забиваю на свою страницу, но у меня другие каналы есть.
Люди должны видеть активность в вашей группе, чтобы было интересно приходить и читать.
И да, опять насчет репостов. Не надо делать их на технологические темы. То, что интересно вам и читателям Тудея, абсолютно неинтересно автомастеру . Ему нужну шестеренка.
На самом деле пост с «деффками» намного полезней. Эксплуатация темы секса в рекламе обычное дело.
В идеале наполнение контента, должно вызывать на дискуссии, чтобы ваши потенциальные клиенты вступали в диалог с вами.
И……
На этом думаю, я пока остановлюсь. Мыслей и поля для работы я вывалил достаточно. Кто хочет, может это использовать и при правильном подходе он уже сегодня получит заказы.
Прямо скопируйте объявление вставьте на самую «ходовую» барахолку тысяч от 10 пользователей и напишите аналогичные на разные темы — штук пять. И прямо сегодня увидите эффект
Тема, кстати про SMM поднята, не только в формате мелких заказов в 3D-печати, а вообще как это работает и как это можно использовать в своей деятельности. Тут я освятил просто верхушки, которые УЖЕ работают даже без разных ухищрений. А вот если их «доводить» до результата…. Если кто хочет больше инфы – велком в личку.
А так может, если будет отклик и продолжу тему.