Помнится, два года назад, я на тудее размещал статью о применении 3D-печати.
Вот эта статья — Продолжаем помогать людям.
А вот деталька про которую идет речь:
Это шестерня для “дворников» на Honda Mobilio. Японская «криворукая» машинка для внутреннего рынка. С запчастями у них не очень хорошо.
Тогда она была напечатана еще на Гефеше из PLA. PLA, кстати как сейчас помню от REC.
Ну так вот позавчера со мной связались владельцы этого авто и сказали, что нужно сделать новую. Эта умерла совсем недавно, буквально пару недель не дожив до своего двухлетия.
По-моему можно делать всем выводы о ресурсе подобных деталей. Кстати нагрузки на эту шестерню достаточно приличные.
Со слов владельца — попытался на прошлой неделе «на сухую» счистить листья и другой мусор, который налетел на стекло и прилип после дождя. С зубьями ничего не произошло — вырвало центр. То есть теоретически если сделать верх-низ потолще или применить другие методики усиление — шестерня еще бы работала.
То есть ДВА года нагруженная деталь из PLA работала в автомобиле в температурном режиме от -30С до +30С. Есть над чем подумать.
В этот раз замена распечатана из Relax от того же REC. Кстати лежит полиамид-нейлон от них. Но я никак пока не могу победить у него усадку. Поэтому был использован проверенный вариант. В этот раз, я уверен, владельцы обратятся уже не скоро.
Такие детали, кстати, я печатаю слоем 0,1мм. И дело даже, не только в качестве поверхности. А в том, что они банально прочнее получаются.
На этом пожалуй всё. Если уже знали о таком ресурсе — путь будет подтверждением. Если не знали — вот вам реальный ресурс деталей из PLA.
И кстати, все кто не едет в выходные на огород, могут заглянуть сюда — http://promo.3d-print-nt.ru/bigbox