«

»

Июл 20

Tinkercad для чайников. Часть 1

Рассмотрим подробней, я считаю самый простой и удобный редактор для подготовки моделей к 3D-печати, для новичков. Называется он TinkerCAD. Это онлайн-редактор. Вам даже ничего не понадобится устанавливать.
Находится он по адресу www.tinkercad.com . Он бесплатен. Изначально был сделан независимыми разработчиками, но позже был приобретен Autodesk. Известному разработчику ПО, в том числе AutoCAD, 123Catch и многих других программ. В настоящий момент зарегистрироваться в Тинкеркад можно используя единую Autodesk учетную запись.

К сожалению, данный продукт выпущен только на английском языке. Но он довольно прост, и освоить его не составит труда, даже если вы не владеете языком.

PREVIEW

У вас в разделе All Designs будет пусто. У меня же тут как раз найденный русский алфавит. А так же эксперименты — хочу сделать из имеющегося набора запчастей от китайской радиоуправляемой машинки сделать аналог тележки и блока управления из набора Lego Power Function чтобы моторизовать наборы Лего у сыновей. Сделать круче оригинала — у них ИК, а у меня будет радиоуправление. )

Стрелками обозначены следующие пункты меню.

Features – демонстрация возможностей данного редактора.

Learn – обучение. Там мы увидим несколько обучающих видео и в самом низу таблицу с «горячими» клавишами редактора. Мы их рассмотрим чуть позже.

Gallery – галерея моделей пользователей, которые выложили их в открытый доступ. Вы тоже можете так поступать со своими творениями или взять и скопировать к себе в профиль понравившуюся модель.

Я как раз, когда готовил эту книгу, нашел готовый русский алфавит. Многие мои ученики спрашивали меня об этом. Вот сейчас вам даю готовое решение. Ссылка на модель — https://www.tinkercad.com/things/8bgg4oesXBD-russkij .
В середине страницы расположена синяя кнопка «Create new design» .
Нажав на нее, вы попадаете в окно редактирования новой модели.

02-new.jpg

Вы увидите перед собой рабочий стол, на котором вы будете создавать свои творения.

Сейчас вам кратко расскажу что и зачем. А потом более развернуто пройдем по всем пунктам.

Вверху слева расположено меню Design,Edit и Help – помощь на английском языке.

Чуть ниже кнопки управления внешним видом, вращение, перемещение модели.

Справа сверху кнопки – Undo \ Redo – откатить или вернуть назад действие по редактированию. Кнопки Adjust и две кнопки группировки.

Далее идут кнопки быстрого выбора инструментов которые расположены справа. Мы их тоже рассмотрим чуть позже подробней.

Рассмотрим первым меню Design

03-design.jpg
Оно состоит из следующих пунктов:

New – создать новую модель

Duplicate – скопировать данный дизайн и сделать новую модель. Например нужен чтобы иметь несколько вариантов одного и того же изделия.

Save – сохранить все изменения. Сохранение изменений происходит автоматически. Данная кнопка больше нужна на случай каких-то непридвиденных обстоятельств

Properties – в данном меню можно поменять название нашей модели. Название дается автоматически и обычно является какой-то белибердой. Если хотите иметь вразумительное название – вам сюда. Тут же можно поменять и тип доступа. Сделать ваш дизайн, например общедоступным.

Download for 3D Printing – наша основная кнопка. Нажав эту кнопку, вы сможете скачать ваше творение в удобном для вас формате для 3d-печати. Доступны следующие форматы – STL, OBJ, X3D colors, VRNL colors и в векторном формате SVG, который используется в лазерной резке.

Download for Minecraft — можно скачать ваши модели для использования в игре Minecraft.

Order a 3 D Print – заказать 3D-печать на одном из зарубежных сервисов

Upload to Thingiverse – скачать вашу модель в ваш профиль на Thingeverse.

Close – закрыть окно.

Меню Edit, тут все просто:

04-edit.jpg
Copy – скопировать выделенный фрагмент.

Paste – вставить ранее скопированное

Duplicate – создать копию выделенного фрагмента.

Delete – Удалить выделенный фрагмент.

Следующий пункт Undo\Redo в объяснениях не нуждается.

Перейдем к кнопке Adjust

05-Adjust.jpg

В нем только два пункта.
Первый пункт Align – очень интересная и полезная функция для объединения объектов между собой. Вернее с помощью нее вы сможете спозиционировать один объект на краю другого. Или например ровно посередине. Не пытаясь в ручную поймать нужную точку. Все за вас сделает программа. Более подробно и наглядно можно увидеть возможности данной функции на моем обучающем видео.
06-align1.jpg06-align2.jpg

Второй пункт Mirror. Тут все просто – «отзеркаливание» вашего объекта по одной из осей.

07-mirror.jpg

Далее рассмотрим правое меню, где расположены все основные инструменты.

08-import.jpg
Самый первый пункт Favorites – сюда можете добавлять избранные вами инструменты.

Следующий ОЧЕНЬ полезный пункт. Это Import. С помощью него вы можете импортировать в свой редактор, как готовую модель в формате stl, так и векторный формат svg. Что позволит вам переводить 2D рисунки в 3D. Например можно импортировать изображение и сделать какой-то предмет\сувенир с рельефом по рисунку. Медальон с профилем человека с фото например. Широта возможностей огромна. Данная функция работает намного проще и удобней чем в большинстве других редакторов.

Следущее меню Shape Generators, в нем есть три подменю.

09-shape.jpg
Tinkercad – настраиваемые примитивы от создателей Tinkercad.

Второе огромное меню Community – изделия созданные пользователями Tinkerсad. В нем много «вкусных» вещей, которые мы рассмотрим в следующих главах. Для примера – готовые модели, для изготовления шестерен, резьбы, многолучевых звезд, спиралей. В общем, того, что можно рассчитать с помощью формул по готовым параметрам, а вручную нарисовать затруднительно.

Третье – Your Shape Generators – здесь можно создавать свои настраиваемые примитивы.

10-Tinkerplay.jpg

Следующий пункт Helpers – дополнительные линейки для удобства позиционирования
И меню Tinkerplay — нем находятся готовые модули для изготовления «конструктора».

Далее находится самый «рабочий» пункт. Это Geometric. В нем находятся все основные примитивы для создания 3D-моделей. Комбинируя фигуры из этого раздела, можно создать большинство моделей. Все наглядно – можно вытащить на рабочий стол и менять у данных фигур любое из их измерений.
11-geometrik.jpg

Следующий пункт Holes отверстия в принципе не нужен. Почему? Любую фигуру можно в любой момент сделать или «материальной» или отверстием. Комбинирую так, можно создавать очень сложные изделии, особо не напрягаясь. Достаточно выбрать модель и появится такое меню в котором мы одним нажатием поменяем его свойства.
13-inspector.jpg

Далее мы видим понятные меню Letters, Number, Symbols – Буквы, Цифры и символы. Готовые модели которые можно использовать в своих творениях. Единственное – буквы только латиница. Можно комбинирую их создать и русские буквы. Но нашлись люди и сделали русский шрифт, о котором я писал выше.
12-holes.jpg

Следующий доступный пункт инструментов – Extras . Он появился как видимо вместе с созданием данного редактора. На примерах из этого меню создатели сделали много демо-материалов. С помощью данных моделей можно создавать различных птичек ))

14-extras.jpg

Как видите все просто и доступно. И вы уже прямо сейчас можете приступить к созданию своих первых моделей в TinkerCad, а не мучится изучая многостраничные мануалы к другим серьезным 3D-редакторам. Далее мы рассмотрим некоторые моменты для создания прикладных изделий в данном редакторе.

Это пример одной из глав в моей новой книге. В ней информация новичкам о многих тонкостях печати. Так же там описаны большинство программ используемых в 3D-печати. Для части этих программ кстати просто не было описания на русском языке.

Ориентировочный объем книги — 300страниц. Скорее даже больше.

Цена на книгу в предзаказе — 499руб. Стучимся ВКОНТАКТ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>