«

»

Мар 15

Tinkercad для чайников. Часть 6. Размещаем детали по окружности

На днях я получил очередной небольшой заказ. Нужно было сделать не очень сложный колпак на литое колесо OZ.

диск OZ.JPG

Пока делал модель в своем любимом Tinkercad понял, что применяемая мной методика может быть интересна сообществу, так как решает часто возникающую задачу.

На фото колпака вы видите 5 мест крепления болтов и 6 + 2 ограничителя по краям.

В результате проверки было выяснено, что и отверстия и ограничители расположены равномерно по окружности.

Отверстия под болты расположены каждые 72 градуса по окружности (360/5 = 72) . Ограничители 6 штук — 60 градусов (360/6=60) .

Как мы это решим?

01.png

На рисунке мы видим, что ограничители уже установлены — мне просто лень их удалять с модели.

Их расставляют по точно такой же технологии, которая описана ниже.

Рядом уже готовый элемент под крепление болта.

Что нам надо? Надо разместить его ровно по середине одной из граней, чтобы у нас была «нулевая точка отсчета» . Она кстати в данном случае совпадает с расположение ограничителя.

Что делаем? Выделяем все детали и задействуем функцию Align

02.png

Ровняем по середине

03.png

Выделяем крепление и ровняем по краю.

04.png

Размер нашей детали мы знаем и можем высчитать на сколько нам надо сместить потом к центру деталь. Этот размер мы узнали при изначальном обмеривании детали. Как это сделать с помощью штангенциркуля, листа бумаги и карандаша, наверное объяснять не надо?

Надо быть очень внимательным на этом моменте и учесть всё. Я прекрасный пример, как делать не надо — забыл один параметр и в итоге не довел до нужного места 5мм и начал печатать. С закономерным итогом — брак.

05.png

Разместив на нужном месте выделяем детали и нажимаем Group — группировка

06.png

После получаем законченный вариант

07.png

А теперь начинаем делать самое веселое!
Нажимаем Duplicate и делаем копию нашей детали.

08.png

После копирования — у нас активной остается копия и мы начинаем ее вращать на нужный градус

09.png

Напоминаю — мы видим две шкалы. Двигая мышку по внутренней мы вращаем деталь на 22,5 градуса. А по внешней по 1 градусу. Он нам и нужен.

10.png

Сдвигаем на нужные нам 72 градуса. У нас получилось вот что.

11.png

Поменяем цвет модели чтобы было наглядно и нажимаем на Ungroup

12.png

У нас получается вот такая картина. Что здесь и зачем? ( у вас цвета могут отличаться!!!!!)

13.png

Фиолетовым цветом выделан узел крепления болта, который мы разместили на нужном нам месте с поворотом 72 градуса.

Желтым цветом — основная деталь объединенная с узлом крепления болта.

Оранжевым — копия основного узла.

Что мы делаем — выделяем ненужную нам копию и удаляем ее нажатием на кнопку Delete на вашей клавиатуре.

Вот что получается.

14.png
Повторяем эту операцию для оставшихся 3 элементов, разворачивая каждый раз деталь на нужный нам угол.

В итоге у нас получается вот что:

15.png

Вот собственно и все. Результат готов.

По возможности буду постить и дальше различные интересные фишки по работе в #Tinkercad .

Если статья понравилась — справа внизу есть кнопочка с пальцем вверх. Спасибо!

#tinkercad4bunnies, #tinkercadдляначинающих

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>