«

»

Июл 20

MZ3D в цепких руках.Часть 3 — Умелый малыш

В предыдущих статьях (первая, вторая), я обещал, что проведу тесты на скорость и тому подобные теоретические тесты.
Я их даже начал делать. Но решил просто описать один тех.процесс от начала до конца, который можно выполнить на этом принтере.

Завязка сюжета – ко мне периодически приходят заказы на изготовление форсунки фароомывателя Toyota Avensis 2007 года. Штука достаточно популярная – ценник выходит 1200-1500 в зависимости от количества и моего настроения.

p25wpyQjZ9Y.jpg


Я эту модель разработал еще в 2013 году. С тех пор она подвергалась нескольким модернизациям. Изначально она была сделана из ABS, с подвижными форсунками из PLA.

форсунка.JPG

На фото они зеленого цвета.

Потом модель была модернизирована и переделана под цельное изготовление из PLA с вкладками уплотнения из Rubber.

И вот последняя модификация. Благо у MZ3D-330 есть подогреваемый стол, я решил сделать «полный цикл» из разных материалов.

Большинство деталей сделано из ABS – удобней паять их ацетоном. Все-таки дихлорэтан это не то, что хочется постоянно пользовать. Да, нет у меня метилхлорида. :D

Хотя прочность конечно ниже – без обработки поверхности ацетоном не обойтись. Сорри — фото на телефон.

01.JPG

Грубая поверхность детали это не брак. Это модель сделана в Тинкеркаде в низкополигональном варианте. Сейчас на новых моделях стараюсь так не делать. Но здесь, переделывать желания нет. Если устройство работает то, что выделываться и полировать все? ;)

На фото — комплект на одну форсунку, напечатан из ABS REC. Почему REC? Я сейчас в основном печатаю PLA, а пару катушек ABS держу на всякий случай. И они от REC-а. )) Ну и REC меня по качеству устраивает. Напечатано не торопясь за два часа.

Снимок.JPG

Сами форсунки PLA – они твёрже и поэтому мы получаем нужную форму с разделителем потока, чтобы брызгалось как надо )). Ну самое главное – эта деталь подвижная и она не «спаяется» с остальными при сборке.

Они мелкие ~ 12-15мм в высоту и 5 в диаметре. Поэтому я их печатаю за один заход по несколько штук.

Они у меня распечатаны из PLA от того же REC-а. Тут я по цвету выбирал, чтоб черненькое все было.

Ну и третий материал в нашем процессе – Rubber от того же REC-а. Ну тут вообще без вариантов.
У меня есть пару катушек этого пластика и медленно он уходит на всякие специфические вещи. Интересный материал, главное найти сферу применения.

05.JPG

Материал капризный. Но наш малыш MZ3D справился вообще без проблем, с первого захода. Никаких засоров сопла, «зажеванного» пластика. Все отлично.

Единственный косяк, который упоминался и в других обзорах этого принтера. И это видно на фото – проблема точно откалибровать ближний правый угол стола. Видимо это уже особенность схемы принтера.

Но тут опять, же плюс принтера – для Rubber-а должен быть идеально откалиброван стол. И если расстояние маленькое, как мы видим на этом фото, то шанс того, что шестерня перегрызёт филамент, очень велика. Но экструдер справился с этой задачей без проблем.

На фото комплект на 3 форсунки.

Что имеем в итоге?

06.JPG

Полный набор деталей. Осталось только все собрать.

Собирать я еще не начал, поэтому ниже фото уже готового изделия из прошлых партий в руках счастливой заказчицы.

PREVIEW

Что еще можно сказать, по уже двухмесячному опыту эксплуатации? Проблем никаких не встретил. Работает надежно. Единственное — от ремней немного стерлась краска на поверхности – надо подтянуть. Каких-либо засоров сопла, разборок принтера не было. Всё работает без проблем.

Ничего не отвалилось.

Рельсы не гнутые, все болты затянуты — привет Ванхао!

К чему вся эта моя писанина?

Удался аппарат у MZ3D… При всей внешней неказистости и не очень популярной схеме X-Head, YZ-Bed он показывает достойные результаты.

И качество печати и средняя скорость вполне на уровне. «Всеядность» в плане материалов, которой не могут похвастаться некоторые более дорогие модели.

Возможность изготовления сложных/сборных изделий, когда требуется печать несколькими материалами.

Отличная машинка для старта при печати на заказ, если ограничен бюджет. Или для массового производства небольших деталей.

Всем бобра.

Сохранить

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>