«

»

Июн 02

Чо так дорого????

tvoe-vyrazhenie-lica_17551207_orig_.jpeg

Постоянно всплывает один и тот же вопрос.

Почему 3D-принтер столько стоит?

Давайте разберемся в этом. Сразу скажу, что это только взгляд навскидку. Если покопаться глубже, то все еще сложнее.
Неоднократно уже обсчитывали стоимость комплектующих и все равно остались вопросы. «Что же так дорого-то продают».

Ну давайте начнем.

Стоимость комплектующих известна. Но тут тоже есть нюансы. Надо не штучные экземпляры, а приличные партии. С их доставкой/получением в достаточном количестве/растаможкой могут быть проблемы.

Допустим мы все получили. Что дальше? А дальше, наверное надо протестировать то, что мы не делаем сами. Тут один из производителей рассказывал о процессе отбраковки экструдеров. А это все время и соответственно деньги.

Можно многие вещи делать сами. Но тут вступает другой фактор – даже серийное производство это не такой огромный поток, чтобы было нагружено полностью оборудование. Тут или искать дополнительную загрузку ( а кто этим заниматься будет?). Или у тебя ценник будет дороже, чем в Китае. А часто так и получается просто потому, что ЗП несколько отличается. Господа технари же не китайцы из деревни и за плошку риса работать не готовы. Им подавай соц.пакет и ЗП соответствующего уровня. Я не против. Но это это все влияет на конечную стоимость продукта.

Корпус.

Можно отдать на аутсорс. Но это возможно дороже, плюс логистика. Можно делать самим.

Если делаем сами.

1. Стоимость оборудования + амортизация+ тех.обслуживание
2. Заготовки (фанера, листовой металл, сэндвич-панели и тд.
3. ЗП рабочего. Да и он ее получает независимо от простоя оборудования + конечно за сделку, когда делает.

Тут понятно имеет смысл экономить, когда есть достаточный поток заказов. Если нет – то стоимость будет дороже аутсорса. Или придется искать, чем загрузить оборудование.

Помещение.
Аренда, хоз.расходы и тп.

Сумма в месяц не маленькая. Все в стоимость. Тут же может быть и склад готовой продукции.

Если помещение в собственности – ничего не меняется – стоимость его приобретения включается в начальные расходы, которые надо отбивать.

Кладовщик/комплектовщик – можно конечно сделать так, чтобы этим занимались сборщики. Но это сильно сказывается на производительности. Дядя Форд со своим конвейером был не дурак.

Сборщик.

Я не писал про ЗП вышеуказанных лиц, но понятно, что за 20тр желающих много работать не будет.
Сколько надо сборщиков? Смотря какой выпуск. Если у нас нет роботов, то за день один человек соберет, по своему опыту, максимум 1-2 принтера. Если будет отвлекаться на комплектацию и перемещение по мастерской, то меньше.
20 рабочих дней.

10-30принтеров один человек в месяц. Не много не правда ли?

Следующее – наладчик. Если этим будет заниматься сборщик. То производительность упадет в разы.

Или это должно быть минимум два сборщика. Логично?

Их ЗП? Можно конечно набрать студентов по объявлению, только какое будет качество? И сколько вы будете терять на наладке и замене/ремонте брака?

Хотя есть выход, которым многие пользуются и это нормально.

Как? Оптимизировать конструкцию для максимально простой сборки. Доморощенным технологам критикам не приходит в голову, что многое делается в угоду скорости и простоты сборки. Даже временами в ущерб чему-то. Но тут надо искать баланс. Если дома Левша может ковыряться с одним узлом день, тот на потоке его надо поставить за 15 минут, например. Нет, можно конечно и сделать круто. «Как надо» доморощенному Левше. Только вырастет время и стоимость сборки еще больше. А раз на сборку надо больше времени, значит надо больше людей и соответственно все это в стоимость принтера.

Далее. Вернее возвращаясь в начало. Принтер надо так-то разработать – это у нас R&D. То есть ЗП инженерам. Тесты. Пробные образцы. То есть дофига расходов. Их тоже надо как-то «отбивать».

И разработать, чтобы он работал, чтобы был технологичен и просто в сборке и настройке. Это все время, квалификация разработчиков, тесты. Ну и конечно деньги, которые опять же, надо вернуть.

Про наладку я уже написал вроде. Но на самом деле – процесс немаловажный. Который, опять же занимает время, ресурсы, людей, помещение.

Далее упаковка – ее стоимость может быть достаточно значительной, про это никто не думает. Сами коробки, работа, логистика.

Далее переходим к тем, кого почему-то считают нахлебниками, но без них ничего у вас не получится. Максимум будет штучное производство на заказ.

Это тот же отдел продаж и маркетинга. Без него, какой бы у вас не был принтер, вы его не продадите. Это идиотское выражение «Хороший товар не нуждается в рекламе» придуман теми, кто никогда ничего не продавал. Да будь товар хоть трижды крутым, если вы не будете его «раскручивать», то нифига у вас не получиться.

«Раскручивать» можно по-разному.

Мы говорим в первую очередь о нормальной коммерческой деятельности. Варианты «Петр Петрович, а давайте вы будете за государственные деньги ставить в школы» мы рассматривать не будем – это другой случай и конечного покупателя в принципе не особо касается.

Далее бухгалтерия – без нее вы никуда не уйдете. Тоже расходы, но без них никуда.

Ах да. Различные вспомогательные работники – уборщица тетя Афдотья… Ей надо тоже платить деньги.

Айтишники. Кстати, да. Забыл о разработчиках софта. Конечно, кто-то из конструкторов может совмещать это, но как показывает практика, даже местные «техногуру» в железяках, в софте – полные нули и об этом говорят. На вариант когда все совмещается в одном человеке рассчитывать не стоит.

Опять про айтишников. Если у вас уже большая организация — он будет нужен. Свой или на аутсорсе. Но это опять деньги.

Далее наши инженеры продолжают заниматься перспективными разработками и работой над недостатками.. Им нужно продолжать платить деньги.

Ах да. Нужна тех.поддержка. Если вы рассчитываете на своих инженеров – то их просто за….ют. И они будут целый день отвечать на звонки.

Ну все, подошли к продажам конечного продукта. Если продавать только самим, то это глупо и непродуктивно. Почему? Логистика, розница… Это куча проблем. Их можно оставить себе, но проще отдать тем, кто этим и так занимается. То есть магазинам. Это во-первых избавляет вас от части геморроя. Во-вторых. Часть расходов на маркетинг вы отдадите другим. Они будут рекламировать вашу продукцию по своим каналам и за свои деньги, чем подымут ваши продажи.

Но тут есть, такой нюанс. Это должно быть интересно магазинам. Если вы хотите им дать две тысячи с принтера — этим никто заниматься не будет. Дайте заработать другим, и тогда все у вас будет хорошо. В итоге мы имеем, такие цены. Это бизнес, а не богадельня по раздаче оборудования тем, кто не умеет обеспечивать свою жизнь.

Логично?

Конкретные цифры мне собирать тут лень. Но просто, согласно перечисленного списка, можно прикинуть всё.

Это очень поверхностно и многое я еще не учёл, но понимание дает. А поверх всего этого накручивается нишевание, брэндинг и прочие инструменты. Говорить о том, что это не нужные вещи может только человек, который в бизнесе НОЛЬ. Есть отличная русская пословица — «Не лезь в Калашный ряд со свиным рылом». Нет у тебя бизнеса. Нет у тебя производства – ты ноль в этом. Не надо никого поучать – слушать не будут. Отмахнуться как от назойливой мухи.

Хочется добавить про нашу российскую черту – «прибедняться». В большинстве стран показывать то, что у тебя денег на что-то и бравировать этим, мягко говоря, считается стыдным.

Если кто-то не понимает.

Возмущаться ценой — это показывать то, что для тебя это дорого, то есть у тебя нет на это денег. Никто же не заставляет никого покупать. Не хочешь — не бери. Но ходить и ныть «чо так дорого, жлобы» должно быть стыдно. Разве нет?

Всем бобра.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>